Не менее важным в проектировании зданий является внешняя обстановка

Биофилия привносит элементы внешней среды в рабочие пространства и моделирует, как бы она выглядела, если бы рабочих пространств не было вообще

В 2017 г. компания Interface Carpet переезжала из коневодческого района Джорджии в четырехэтажное бетонное здание в центре Атланты. Крупнейший мировой производитель ковровой плитки задумал новую штаб-квартиру как возможность привлечь молодых дизайнеров, крупных международных покупателей, декларируя свою миссию как рост без вреда для природы. Приступая к реализации этих целей, вице-президент корпорации Чип Дегрейс знал только кому позвонить: своему старому товарищу Биллу Браунингу.

Браунинг, разработчик стратегий проектирования и консультант по вопросам рационального природопользования, начал задумывался о "зеленом" строительстве с 1973 г., с момента публикации своей главной работы, которая и определила суть индустрии "зеленых зданий". Дегрейс знал его тогда по работе в институте Rocky Mountain Institute, научно-техническом центре, первопроходце в области водородных автомобилей и других инноваций.

После этого, на протяжении нескольких десятков лет Браунинг консультировал архитекторов и владельцев таких знаковых сооружений, как Башня Банка Америки в Нью-Йорке, штаб-квартира Google на Восточном побережье и др. Его консалтинговая компания, Terrapin Bright Green, резидент WeWork 25 Бродвей в Нижнем Манхэттене, дает рекомендации владельцам недвижимости, как воплощать в жизнь сверхидеи, которые Браунинг, Дегрейс и сотни специалистов в этой сфере называют "биофилией".

Объясняя суть этого движения, Браунинг задает принципиальный вопрос: "Возможно ли построить и эксплуатировать здание, которое воспроизведет экосистему, уже существующую здесь и без самого здания?"  

Биофильный дизайн четко ориентируется на естественную природную среду. Освещение повторяет движение солнца: становится то ярче, то слабее в течение дня. Графическое оформление основных помещений и коридоров напоминает атмосферу леса или долины, или по крайней мере здесь используются материалы и цветовые решения, характерные для этих экосистем.  Акустика основана на подражании звукам, которые помогают людям успокоиться или сориентироваться в парке или в походе.

Клиенты обращаются в Terrapin при формировании стратегии сокращения периода больничных, повышения эффективности на ограниченном пространстве или, чтобы вдохнуть жизнь в новую штаб-квартиру. "Задача Браунинга не сказать нам, как это будет выглядеть, — объясняет Дегрейс, — А показать нам, как бы это сделала природа".

Компания Interface переехала в новое рабочее пространство в августе 2018 г. Цифровой принт окутывает наружную часть здания таким образом, что вид вдоль улицы Западная Пичтри-стрит напоминает лес Пидмонт в Джорджии. Поскольку с севера и востока на здание падают яркие солнечные лучи, с этих сторон используется меньше искусственного освещения. На основном рабочем пространстве для проведения встреч используются полукруглые кресла зеленого цвета. Образцы продукции и палитра цветов находятся наверху возле террасы. В задней части расположены комнаты для занятия йогой без окон или иллюминации, где сотрудники могут отдохнуть или размяться.

Концепция биофилии признает тот факт, что для выполнения различных задач требуется разная обстановка.  Interface больше не просит профессионалов управлять рабочими процессами в замкнутом пространстве при ярком освещении. Равно как не стоит выжимать воду из камня, чтобы напиться, или ловить рыбу в поле, бессмысленно пытаться восстановить творческую энергию в монотонной среде или искать идеи среди завалов.  

Для Браунинга устойчивые условия жизни начинаются с внимания к тому, как потребности человека вписываются в естественную среду. Его фирма консультирует по проектам дизайна таких клиентов, как Interface и Google. Большая часть рекомендаций исходит из трех основных стратегий, которые изложены в изданном недавно компанией Terrapin справочнике. Одна стратегия помещает "природу в пространство", задействуя естественное освещение и большие окна. Вторая предлагает использовать "природные аналоги", например, местные древесные породы или бамбук на стенах и полу. А третья подчеркивает "природу пространства", согласно которой план этажа проектируется таким образом, чтобы люди видели отдаленные маячки и зрительно находили приятные места, в которых можно отдохнуть.

Эти схемы по-разному срабатывают в разных регионах. Например, в Туин-Фолс, штат Айдахо, пекарня Clif Bar ассоциируется с горами поблизости: неровный лесной экстерьер с нарисованным сверху снегом. В лобби отеля, расположенного в районе Среднего Манхэттена, которому компания Terrapin помогала с дизайном, запечатлены деревья и камни долины Гудзона, а внимание гостей обращено на большие окна.   

Команда Terrapin также исследует, как созерцание природы связано с чувством спокойствия, концентрации и настороженности в больницах, школах, отелях и офисах. В работе, в основу которой легло изучение гостиничной сферы, Браунинг приходит к выводу, что гости, проводят больше времени в лобби, спроектированных по биофильным принципам, а не традиционных.  

Ink48 в западной части Среднего Манхэттена является одним из таких пространств. Он находится поблизости  отелей Holiday Inn Express и Comfort Inn, где лобби заполен ярким светом, многочисленными телеэкранами и подносами несъеденных блюд на боковом столике.  

Но в сравнении с ними в Ink48 чувствуешь себя как национальном парке. Освещение лобби неяркое. Кресла из воловьей кожи с глубокими изгибами для комфорта спины обращены к широкому проспекту. Гости пьют кофе за стеклянной перегородкой, которая отделяет их от тех, кто прибывает в отель и уезжает из него.  Позади стойки регистрации натуральное дерево обрамляет стену из нежно-голубых, желтых и ярко-зеленых панелей, напоминающих линию горизонта. Прохожим так и хочется задержаться и осмотреться.

"Живая" лестница из растений в офисном центре WeWork Gas Tower, в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

Многие компании, включая WeWork, приняли идею того, что природные элементы в интерьере способствуют более эффективной работе. Девин Вермулен, старший креативный директор WeWork, говорит, что он и его команда экспериментировали с растениями на рабочих местах пару лет назад. Резидентам очень понравилось, вспоминает Вермулен, что растения повсеместно появились и в других местах.  

Затем, "мы захотели испытать циркадное освещение, — продолжает Вермулен, который на протяжении многих лет возглавляет отдел дизайна в компании.  — В этих системах освещения используются светодиодные лампы для изменения температуры цвета и имитации того, что происходит на улице, что способно улучшить ваше восприятие".

Следующий большой проект Terrapin — комплексный ремонт основного международного аэропорта в Портленде, штат Орегон. Команда инженеров, архитекторов и ландшафтных дизайнеров анализирует, кто может находиться в определенных секторах аэропорта в то или иное время.  

"Человек, путешествующий по работе, вероятно, уже зарегистрировался на рейс с телефона и ни о чем не переживает до самого выхода на посадку, — говорит Браунинг. — Семья с маленькими детьми, скорее всего, будет находиться в напряжении, пока не доберется до игровой площадки. Кто-то, кто едет на похороны или проведать больного, будет нервничать всю дорогу". Terrapin порекомендуют микс видов, материалов, освещения и проходов, снижающих стресс для всех категорий пассажиров.

В перспективе Браунинг хочет выйти за рамки строительства зданий, воспроизводящих окружающую экосистему, он хочет сделать их значимой частью этой экосистемы. "Мы определяем углеродный баланс здания, отмечаем, как в нем используется вода", — рассказывает Браунинг.  "Вот основное направление нашей работы".

Но в работе с уже имеющимися клиентами, как например Interface, основная задача — помочь творческим профессионалам сосредоточиться на главном.

Дегрейс рассказывает, что сотрудники Interface массово собирались в новых зонах, созданных по проекту Terrapin—хотя некоторым понадобилось несколько дней, чтобы привыкнуть к свободе.

"Люди чувствуют себя виноватыми, если они не находятся на своем рабочем месте, — говорит он,— Но если вы готовы к тому, чтобы быть более эффективным и здоровым, а не просто сидеть и пить кофе чашка за чашкой, тогда просто попробуйте… и вы увидите, что получится".

Начало биофильного прорыва

Не нужно иметь диплом архитектора, чтобы добавить природных ноток вашему рабочему месту. Попробуйте начать с этих трех простых шагов:

Поставьте на своем рабочем столе фото с природой или установите пейзаж как заставку на телефон. При взгляде на эти пейзажи вы будете ощущать спокойствие, и это поможет сконцентрироваться на главном—даже если эти пейзажи всего лишь копии.

Принесите на работу комнатное растение.Многочисленные исследования подтверждают связь между количеством зелени в офисе и качеством воздуха в нем. Чем чище воздух, тем выше умственная активность работников и меньше больничных.

Выходите на свет. В пиковые рабочие часы—когда солнце в зените—работайте в самом освещенном месте офиса, даже если для этого придется переместится с ноутбуком на кухню или в общую зону. Синхронизация ваших задач с порядком дня поможет не поддаваться прокрастинации (а позже улучшит сон).

Хотите получить рабочее пространство? Свяжитесь с нами.

The next big thing in building design is the great outdoors

Biophilia brings the outside into workspaces—and imagines how it would look if the workspace wasn't there

Space is a powerful tool to foster engagement, inspire innovation, and drive productivity. But what exactly does an optimal space look like? In the Science of Space, we explore how the science of intentional design can turn any work environment into a holistic experience.

In 2017, Interface Carpet was relocating from Georgia’s horse country to a four-story cement building in central Atlanta. The world’s biggest producer of carpet tile had conceived its new headquarters with the intention of energizing young designers, wowing international buyers, and proclaiming its mission to grow without harming nature. To bring those goals to life, corporate VP Chip DeGrace knew just who to call: his old pal Bill Browning.

Browning, a design strategist and sustainability consultant, has been thinking about reviving buildings since 1973, when he published a key paper that helped define the “green building” industry. DeGrace knew him in those days for his work with the Rocky Mountain Institute, a research and engineering shop that pioneered hydrogen cars and other innovations.

In the decades since, Browning has advised the architects and owners who created the Bank of America Tower in New York, Google’s East Coast headquarters, and other global landmarks. His consulting firm, Terrapin Bright Green, which is a member at WeWork 25 Broadway in Lower Manhattan, guides real estate owners to implement an overarching idea that Browning, DeGrace, and hundreds of property specialists call biophilia.

By way of explaining the movement, Browning poses this fundamental question: “Can we build and operate a building that delivers the ecosystem that would have been here without the building?”  

Biophilic design takes strong guidance from nature. Lights mimic the arc of the sun, growing brighter and dimmer over the day. Central artwork and corridors look like forests or valleys, at the very least using those ecosystems’ materials and colors.  Sounds echo those that calm or orient people in a park or on a trail.

Clients call Terrapin when forming a strategy to reduce sick days, improve efficiency in limited space, or breathe life into a new headquarters. “Browning isn’t here to tell us what it should look like,” DeGrace explains. “He’s here to tell us how nature would do it.”

Interface moved into its new space in August 2018. A digital print wraps around the exterior of the building so that the view across West Peachtree Street evokes a Georgia Piedmont forest. Because it receives strong sunlight to the north and east, those sides of the building use less artificial light. The main workspace features green semicircular couches for meetings. Product samples and color swatches sit upstairs near a terrace. In the rear, workers can retreat to yoga rooms without windows or illumination where they can reset or stretch.

Biophilia honors the fact that workers use different settings to accomplish different goals.  Interface no longer asks professionals to manage all of their workflow in a cube under bright lights. Just as you don’t try to drink from a rock or catch a fish from a field, you shouldn’t have to try to recharge your creative energies in a monotonous setting or drum up ideas in a cluttered one.  

To Browning, sustainable living begins with paying attention to how human needs map to nature. His firm advises clients like Interface and Google throughout design projects. Most of its recommendations flow from three main strategies (which are outlined in the handbook Terrapin recently published). One places “nature in the space” by bringing in natural light or big windows. Another suggests “natural analogs,” like regional wood or bamboo for walls and floors. A third emphasizes “nature of the space,” in which designers lay out a floor plan so people see far-off beacons (such as) and find visually pleasing places where they can rest.

These patterns play out differently in different regions. In Twin Falls, Idaho, for instance, the Clif Bar bakery evokes nearby mountains with a jagged wooden exterior and fake snow painted on top. The hotel lobbies around midtown Manhattan that Terrapin has helped design showcase Hudson Valley wood and stone, and orient guests toward big windows.   

Terrapin’s team also researches how seeing nature correlates with feelings of calm, focus and alertness in hospitals, schools, hotels, and offices. Browning is finalizing a hotel-based study that shows guests spend more time in biophilia-designed lobbies than in traditional ones.  

Ink48, in far west Midtown Manhattan, is one such space. It’s in the same vicinity as  a Holiday Inn Express and a Comfort Inn, both with lobbies filled with glaring light, competing televisions, and heated trays of uneaten food on a side table.  

But Ink48 feels like a national park by comparison. The lobby lights are low. Cowhide chairs with deep, back-supporting curves face the broad avenue. Guests drink coffee behind a glass partition, set apart from the flow of people checking in and out.  Behind the check-in desk, natural wood frames a wall of iris blue, yellow, and pea-green slats, recalling a horizon line. People linger.

Plant-lined staircase at WeWork Gas Tower in Los Angeles, CA.

The idea that natural cues foster effective work has spread to many companies, including WeWork. Devin Vermulen, WeWork’s senior creative director, says he and his team experimented with plants in workspaces a couple of years ago. Members enjoyed them so much, Vermulen recalls, that the plants “became ubiquitous” in more locations.  

Next, “we want to start testing circadian lighting,” continues Vermulen, a longtime design leader in the company.  “These lighting systems use LED bulbs to change their color temperature and mimic what’s happening outdoors, and that can improve your cognition.”

Terrapin’s next big project is an overhaul of the core the international airport in Portland, Oregon. The team of engineers, architects, and landscape architects is analyzing who’s likely to be in certain sections of the airport at a given time.  

A business traveler has probably already checked in on their phone and doesn’t typically get stressed until the gate,” Browning says. “A family with young kids is probably stressed all the way to the kids’ play area. Someone traveling for a funeral or to see a sick person is never stress-free.” Terrapin will recommend a mix of views, materials, lighting, and pathways to limit stress for every type of flier.

Going forward, Browning wants to go beyond making buildings that reflect the ecology around them—he wants to make them a measurable part of the ecosystem. “We’re assigning numbers to a building’s carbon balance, to how it uses water,” Browning says.  “That’s a major area of focus for us.”

But for current clients like Interface, the main focus is helping creative professionals focus.

DeGrace says Interface staff flocked to the new zones created by Terrapin—though some employees needed a few days to acclimate to the freedoms.

“People feel guilty doing something other than sitting at a desk,” he says. “But if you’re open to being more effective and healthier rather than just sitting and drinking more coffee and more coffee, then try … and see what it does.”

Beginning the biophilic breakthrough

You don’t need a master’s degree to bring natural coherence into your workplace. Try these three simple steps:

Place a photo from nature on your desk or your phone wallpaper. Looking at natural settings sparks feelings of calm, alertness, and focus—even if those natural settings are just copies.

Bring a plant to work. Many studies support the link between the volume of flora in an office and the quality of air there. Higher air quality correlates with higher cognitive function and fewer sick days.

Come into the light. At peak work hours—roughly when the sun climbs highest in the sky—work in the brightest part of your office, even if it means toting your laptop to the kitchen or a common area. Cycling your tasks in tune with the course of the day can help limit procrastination (and later on, improve sleep).

WeWork offers companies of all sizes space solutions that help solve their biggest business challenges.

Interested in workspace? Get in touch.