Гибкость — ключ к расширению рабочих возможностей в будущем

Генеральный директор Сандип Матрани определяет термин, который будет диктовать будущее стратегии на рабочем месте

28 апреля 2021 года генеральный директор WeWork Сандип Матрани и директор по коммуникациям WeWork Лорен Фриттс вели непринужденную беседу на первом саммите WeWork Innovation Summit. Через год после того, как разразился COVID-19, Матрани вспомнил о своем первом годе работы в WeWork и поделился своим уникальным взглядом на термин «гибкость», роль, которую он играет для компании, и почему он рассматривает его как принцип работы будущего, особенно в реалиях после пандемии.

Ниже приводится выдержка из их разговора в небольшой редакции для лучшего восприятия Вы можете посмотреть всю сессию здесь.

Лорен Фриттс: Почему вы присоединились к WeWork?

Сандип Матрани: WeWork — это синоним слова гибкость. Я не думаю, что в начале 2020 года люди думали о гибкости так, как они думают о ней сегодня. Тогда считалось, что гибкость означает возможность совместной работы. Никто не задумывался о гибких гибридных решениях для работы будущего.

У WeWork были действительно хорошие финансовые показатели. SoftBank появился в ноябре 2019 года и показал ликвидность на сумму более 5 миллиардов долларов. У WeWork была обратная структура затрат, но выручка компании постоянно росла в течение последнего десятилетия. Так что это был бизнес со своей позицией в коммерческом секторе. Это был разрушитель, вероятно, одного из последних бастионов коммерческой собственности. Я сказал, если бы вы действительно могли изменить этот бизнес, что на самом деле означало бы корректировку структуры затрат, это было бы хорошим способом уйти в закат. И я был готов принять этот вызов.

Фриттс: Какие компании приходят к нам, или как гибкость влияет на продажи?

Матрани: На раннем этапе я не рассматривал наш бизнес как место для коворкинга. Коворкинг понимают неправильно. Люди думают, что коворкинг — это куча отдельных рабочих мест. Вы сидите в общей зоне, где битком набиваются люди из разных компаний. Это, конечно, не наша модель. Девяносто девять процентов нашей выручки приходится на закрепленные рабочие места. Таким образом, по большей части мы предлагаем гибкие закрепленные офисные пространства. Вы можете получить персональное пространство. Пространство, которое будет специально разработано для ваших нужд. А зона общего пользования, которую вы видите, почти сродни вестибюлю отеля. Затем, когда вы поднимаетесь наверх, вы попадаете в свой гостиничный номер. Не обязательно оставаться внизу. И в этом вся разница.

Я всегда знал о важности гибкости. И после того, как началась пандемия, первое, о чем я думал: будут ли люди все еще соглашаться на долгосрочную аренду? Если бы существовала возможность иметь гибкие офисные помещения, все, кто арендовал офисы на долгий срок, хотели бы перейти на новые условия, потому что они не использовали свой офис в течение последнего года или даже 18 месяцев. Разве не лучше было бы иметь другой вариант?

Очень быстро мы начали дистанцироваться от понятия коворкинг и стали использовать слово гибкость и, конечно же, внедрили термин умная гибкость. На самом деле мы проявляем гибкость, когда речь идет о пространстве (вы можете уменьшать или расширять его), времени и, что более важно сейчас, мы предлагаем гибкость в структуре затрат, что означает, что подписав договор участия или соглашение о членстве в локации A, но решив, что локация A не подходит, вы можете взять оставшуюся сумму и переместить ее на локацию B. Это находит отклик среди клиентов.

Поскольку мы начинаем выходить из пандемии, спрос огромен, потому что люди хотят вернуться к норме. Но они понятия не имеют, какой будет рабочая нагрузка будущего. Они знают, что через год или даже через два все будет по-другому. И поэтому они не хотят брать на себя долгосрочные обязательства, пока для них есть место, отвечающее их потребностям. 

В декабре и январе мы увидели представителей малого и среднего бизнеса в числе первых клиентов. Это те, кому нужно вернуться в офис в первую очередь. Это те, кому в первую очередь нужно восстановить свои денежные потоки. Мы стали замечать, что продажи наших рабочих мест в первом квартале вышли на уровень первого квартала 2020 года, то есть до пандемии.

Во втором квартале наш корпоративный бизнес набрал огромные обороты. Ускорение вакцинации стало ускорением нашего бизнеса. Я не думаю, что кто-то ожидал, что у Америки будет возможность сделать прививки к маю всем, кто хочет вакцинироваться. Так что бизнес-планы быстро изменились, и переход к гибкости — это главная цель.

Фриттс: Что говорят руководители о том, чего хотят их сотрудники?

Матрани: Фактически людям нужен гибридный способ работы. Они хотят приходить на работу три или четыре раза в неделю и иметь возможность работать из любого места в течение дня или двух в неделю. Я думаю, что руководство пытается понять, как этого добиться, потому что четырехдневная рабочая неделя — это не то, что им нужно. Чего они не хотят, так это того, чтобы половина сотрудников работала в Zoom, а половина — в офисе. Это не так просто, как сначала кажется.

Я думаю, что люди будут пробовать разные подходы, независимо от того, работают ли дома во вторник, среду или четверг и приходят в понедельник или пятницу, чтобы не прибегать к четырехдневной рабочей неделе. Но руководители постоянно слышат от своих коллег, что им нужен гибридный способ работы. Им нужна гибкость, но они хотят приходить на работу, и причины те же: сотрудничество, инновации, культура, наставничество. И они очень боятся лишиться этого. 

Я думаю, что все верят в силу офиса. Все понимают, что нужно приходить ради сотрудничества, поиска новых идей, наставничества и формирования культуры. Я думаю, что у всех сейчас своего рода испытательный срок. Все пытаются разобраться, а это попутный ветер для нашего бизнеса. 

Что иронично, корпоративные клиенты в среднем сейчас подписывают контракт на два года. Малый и средний бизнес — на 10 месяцев. Так что для нас это на самом деле более длительный период времени, чем когда-либо. Для корпоративных клиентов — это одна пятая от срока, на который они обычно подписывают контракт. Обычно они заключают 10-летние сделки. Если они действительно смогут получить что-то в течение двух лет без капитальных вложений в готовую к работе среду и смогут что-то менять в процессе работы (вы даже можете поменять нашу мебель) — они только выиграют. Мы поддерживаем социальное дистанцирование. Мы можем сотрудничать. Мы можем внедрять новые идеи. Мы можем помочь с оформлением. И это дает им все необходимое.

Смотрите всю беседу здесь .

Сандип Матрани — генеральный директор WeWork. Лорен Фриттс — директор по коммуникациям WeWork.

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
FLEXIBILITY WEWORK INNOVATION SUMMIT Вебинар
Хотите получить рабочее пространство? Свяжитесь с нами.
Была ли эта статья полезной?
thumbs-up thumbs-down

Flexibility is key to empowering tomorrow’s world at work

CEO Sandeep Mathrani defines the term that will shape the future of workplace strategy

On April 28, 2021, WeWork chief executive officer Sandeep Mathrani and WeWork chief communications officer Lauren Fritts sat down for a fireside chat at the first-ever WeWork Innovation Summit. A year after COVID-19 struck, Mathrani reflected on his first year with WeWork and shared his unique perspective on the term “flexibility,” the role it’s played for the company, and why he views it as a tenet of the future of work, particularly in a post-pandemic environment.

Below is a brief excerpt from their conversation, edited for clarity. You can watch the full session here.

Lauren Fritts: Why did you join WeWork?

Sandeep Mathrani: WeWork is synonymous with flexibility. When you think about early 2020, I don’t think people thought of flexibility the way they think about it today. People thought flexibility then meant coworking. It didn’t mean flexible hybrid solutions for the future of work.

WeWork had a really good balance sheet. SoftBank came in, in November of 2019, and provided over $5 billion of liquidity. WeWork had an upside-down cost structure, but it had revenues that were continuously growing over the past decade. So it was a business that had a place in the commercial sector. It was a disruptor of probably one of the last bastions of commercial real estate. I said if you could actually turn this business around, which really meant correcting the cost structure, that would be a good way to ride into the sunset. So I decided to take on the job and take on the challenge.

Fritts: What companies are coming to us, or what do you see on the sales side in regard to flexibility?

Mathrani: When I looked at the business early on, I never viewed us to be coworking. Coworking is somewhat misunderstood. People think coworking is a bunch of hot desks. You sit in the common area, and people from different companies pile on top of each other. But that’s certainly not our business. Ninety-nine percent of our revenue comes from dedicated office space. So we’re actually flexible, dedicated office space. If you want to come in here, you’ll actually get your own premises. You get your own space. And the common area you see is almost akin to a lobby of a hotel. Then when you go upstairs, you go into your own hotel room. You don’t go and stay in a dormitory, if you will. And therein lies the big difference.

I always knew this was about flexibility. And as the pandemic hit, the first thing I thought was: Will people take on long-term leases? If there was an option to have flexible office space, all those who had very long-term leases actually wished they had a flexible option, because they feel that they didn’t utilize the office for the past year to 18 months. Would it not have been better if there was another option available for them?

Very quickly we started to separate ourselves from the word coworking to flexibility, and of course, coined the term smart flexibility. We’re actually flexible, whether it comes to space (you can flex up and flex down), flexible for time, and more importantly now, flexible with our cost structure, which means that if you sign a lease with us or a membership agreement with us in location A, but you decided location A was wrong for you, you can take the remaining dollars and move it to location B. This is resonating with the client base.

As we are starting to come out of the pandemic, there’s tremendous demand because people want to come back. But they have no idea what the future workload holds. They know it’ll be different a year or definitely two from today. And therefore they don’t want to make very long-term commitments as long as a space is available for them to suit their needs. 

In December and January, we saw small- and medium-sized businesses leading the pack. They’re the first ones that need to come back into the office. They’re the first ones that need to start to rebuild their revenue stream. We started to see our desk sales in the first quarter equate with the first quarter of 2020, to pre-pandemic levels.

In the second quarter, our enterprise business has picked up tremendous steam. The acceleration of the vaccination has been an acceleration of our business. I don’t think anyone expected America to have the opportunity to be vaccinated by the month of May for anyone who wants to get vaccinated. So all of a sudden now, business plans have changed rapidly, and the move to flexibility is the name of the game.

Fritts: What are you hearing from those CEOs in terms of what their employees are asking for?

Mathrani: Effectively people want a hybrid way of working. They want to come to work, whether it’s three, four days a week, and then have the flexibility to work from anywhere for a day or two a week. I think the leadership is having an interesting time trying to figure how to make that happen, because what they don’t want is a four-day workweek. What they don’t want is half the workforce to be on Zoom and half to be in the office. So it’s not as simple a formula as people make it sound.

I think people are going to experiment with different ideas, whether you work from home Tuesday, Wednesday, or Thursday, and come in on Monday or Friday to prevent a four-day workweek. But CEOs are hearing consistently from their base that they want a hybrid way of working. They want flexibility, but they want to come to work for all the reasons we talk about: collaboration, innovation, culture, mentorship. And they’re very afraid to lose that aspect of it. 

I think everyone believes in the office. They all believe you need to come in to collaborate, innovate, mentor, build a culture. So effectively I think everyone is in a trial period. Everyone’s trying to figure this out, which again is why it is such a tailwind to our business. 

What is ironic is, for our business, enterprise clients today are, on average, signing terms of two years. Small- and medium-sized businesses sign for 10 months. So for us, that is actually a longer period of time than it has ever been. But for enterprise companies, it’s one-fifth the length they’re usually used to signing. They usually sign 10-year deals. If they can actually get something for two years with no capital investments in a plug-and-play environment, and can amend the environment as they go (because even our furniture is very flexible), they benefit. We can socially distance. We can collaborate. We can innovate. We can move things around. And this provides them every option that they need.

Watch the full conversation here.

Sandeep Mathrani is the chief executive officer at WeWork. Lauren Fritts is the chief communications officer at WeWork.

Interested in workspace? Get in touch.
Was this article useful?
thumbs-up thumbs-down