Долгожданное преображение образовательных учреждений

Преобразования ВУЗов, за которые так давно ратуют новаторы в сфере образования, теперь выдвинуты на первый план

По мере того как колледжи и университеты продолжают бороться с вызовами пандемии, постепенно появляется новое осознание, что это не краткосрочный кризис. ВУЗы пытаются решить, как безопасно обучать и размещать студентов, как обеспечить преподавателям и сотрудникам безопасные места для работы и как оставаться платежеспособными. Краткосрочные решения начинают переплетаться с долгожданными улучшениями в сфере высшего образования.

Более содержательные указания — важная часть текущего диалога. Опытные новаторы теперь помогают своим уже отчаявшимся коллегам превратить онлайн-обучение из простого процесса передачи информации в возможность создания платформы для реального обмена идеями и создания сообщества.

Но на то, чтобы подобрать правильный формат проведения уроков вне класса или лаборатории, требуется время. Десятки тысяч талантливых и творческих учителей старой закалки из-за пандемии COVID-19 вынуждены адаптироваться к новым методам преподавания. В ближайшее время стоит ожидать появления новых подходов к преподаванию, а также возрождения формата обучения в «классе», хоть он и видоизменился в последнее время.

Университеты станут доступнее

Наконец-то серьезно рассматривается вопрос о росте стоимости высшего образования. Конечно, в краткосрочной перспективе расходы на содержание колледжей и университетов возрастут. Новые «палаточные» аудитории появляются в университетских городках повсюду, от Тулейнского университета в Новом Орлеане до государственного университета Огайо в Колумбусе, а это существенно сказывается на стоимости курса. Сокращение числа студентов в общежитиях и аудиториях привело к резкому повышению стоимости присутствия одного студента. И даже там, где некоторые расходы упали, так как большие группы студентов перешли на дистанционное обучение, потеря доходов от общежитий и общественного питания сокращает бюджеты университетов.

Тем не менее, некоторые университеты все равно ориентированы на долгосрочную перспективу и поэтому снизили прямые расходы для студентов: Сиэтлский Тихоокеанский университет просто уменьшил плату за обучение на 2021–22 учебный год на 25%. Уильямс Колледж снизил стоимость обучения в текущем году на 15 процентов, а университет Южного Нью-Гэмпшира сократит расходы на предстоящий семестр на 60 процентов.

Онлайн обучение становится все более популярными

Появилась новая гибкость в организации курсов высших учебных заведений, которая все сильнее влияет на выбор студентов. В течение многих лет новаторские онлайн-программы в таких ВУЗах, как Мэрилендский и Гарвардский университет, в основном использовались в старом сообществе и на факультетах дополнительного образования, например в Гарвардской школе повышения квалификации). 

Эти программы, хотя и поддерживали в некоторой степени традиционный академический уклад, в течение многих лет тщательно отделялись от основных направлений, особенно в более элитных университетах, из-за опасений, что студенты будут ассоциировать их с более низким уровнем образования или дополнительным образованием для старших студентов. Но это уже не так. Онлайн-обучение внезапно стало частью практически всех программ в каждом университете. У университетов нет другого выбора.

WeWork 1 South Dearborn в Чикаго, штат Иллинойс.

Руководители разных ВУЗов, от Калифорнийского университета до Северо-Восточного университета в Бостоне, намерены предоставить студентам больше возможностей за счет сочетания онлайн-курсов с обучением на территории кампуса. А что на счет курса по введению в психологию на 200 человек? Его больше не будет (в основном из-за регуляций охраны здоровья), по крайней мере, в традиционной форме. Следует ожидать появления онлайн-курсов, в которых потенциально могут участвовать десятки тысяч студентов (модель, проверенная Coursera и другими массовыми открытыми онлайн-курсами, также известными как MOOC), а также меньших дискуссионных секций.

Эти изменения окажут сильное влияние на доступность высшего образования. Общая стоимость для студентов складывается из денег, которые уходят на оплату и средств, от которых приходится отказаться. Разные группы студентов, от родителей-одиночек, которые не могут позволить себе услуги нянь по стоимости в два раза выше самого обучения, до будущих студентов MBA, которые не смогут прожить два года без нормальной зарплаты, годами пытались рассчитывать свои затраты и находили совсем немного способов оплачивать обучение, в условиях отказа от заработка и роста расходов. 

Возможность пройти несколько или все курсы в рамках учебных программ популярных ВУЗов (и не на периферии, а в центре), сохраняя при этом возможность работать — отличная новость для миллионов студентов по всему миру.

И, конечно же, больше гибкости — больше возможностей для учащихся с ограниченным финансированием, так как общая стоимость высшего образования снижается. Это большая победа для большинства колледжей и университетов.

Новые способы управления университетами

Разные ВУЗы, от Мэрилендского университета до Университета Пердью в Индиане, уже знают, что хорошо разработанные онлайн-программы приносят им тысячи, а точнее, десятки тысяч новых студентов. Многие из наиболее успешных программ используют гибридную модель, которая объединяет группы студентов в кампусе на несколько дней в семестре, как уже успешно сделал Northeastern. Университеты также сотрудничают с местными школами и рабочими сообществами, такими как WeWork, для создания учебных зон рядом с местом проживания студентов

WeWork Preston Center в Далласе, Техас, США.

Лондонский университет уже почти в течение 20 лет предлагает обширный каталог онлайн-лекций. Будучи новатором в подобном подходе, университет осознал важность местного сообщества и его вклада в построение университетской жизни. Вполне вероятно, что и другие колледжи и университеты в США последуют этому примеру и откроют свои преимущества в будущем.

Питер Темес — основатель и президент Института инноваций в крупных организациях. Он был президентом школы Antioch New England, деканом и исполнительным директором кампуса университета Northeastern, а также преподавателем Гарвардского университета. Он является автором нескольких книг и писал об образовании для The New York Times, Chronicle of Higher Education и Education Week.

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
FLEXIBILITY INNOVATION
Хотите получить рабочее пространство? Свяжитесь с нами.

The changes universities have been waiting for

Changes to universities that education innovators have long sought are now being brought to the fore

As colleges and universities continue to struggle with pandemic-era challenges, a new reality is slowly dawning: This is no short-term crisis. Schools are trying to figure out how to teach and house students safely, how to provide faculty and staff safe places to work, and how not to go broke. Urgent short-term fixes are beginning to blend with long-sought improvements to the higher-education enterprise, and that’s all for the better.

More meaningful instruction is a critical part of the current conversation. Long-slogging innovators are now guiding colleagues suddenly desperate to figure out how online teaching can feel right—not just as a mode of transmitting information but also as a platform for real exchange of ideas, the creation of community, and stoking curiosity.

But it takes time to develop the rhythm of teaching outside the classroom, the lab, and out of the box. By the tens of thousands, talented and creative old-school teachers are now being led by COVID-19 beyond the digital shallows where most had lingered, and they’re learning about teaching and learning in hopeful new ways. Expect much celebration of new approaches and best practices in months to come, and a renaissance of vitality in the “classroom,” whatever shape that newly deconstructed thing might take.

Universities will be more affordable

At long last, the spiraling cost of higher education is being seriously addressed. Of course, in the short term, costs to operate colleges and universities are up. New tent-classrooms are popping up on campuses everywhere from Tulane University in New Orleans to The Ohio State University in Columbus, at no small cost. De-densified dorms and classrooms are spiking costs-per-student for facilities. And even where some costs have fallen because large groups of students are learning virtually, lost dormitory and food-service income is crushing school budgets.

In the face of these challenges, some schools are nevertheless focused on the long term, and have lowered direct costs for students: Seattle Pacific University has just reduced tuition for the 2021–22 school year by 25 percent. Well-endowed Williams College dropped current-year tuition by 15 percent, and scrappy Southern New Hampshire University will trim costs for the coming term by 60 percent.

Online instruction is becoming much more accepted

Beyond these headlines, though, there’s a new flexibility in the availability of courses sweeping through higher education that will make the most difference for students. For years, pioneering online programs at schools ranging from the University of Maryland to Harvard University have lived mostly in the old community- and continuing education divisions, such as Harvard’s Extension School. 

While sharing some amount of rigor and some amount of faculty involvement with their traditional campuses, these programs have for years been carefully distanced from the core brands, especially at the more elite schools, often due to concerns of associating undergraduates with the perception of lower-performing and older continuing-education students. But that’s no more. Online instruction has now, suddenly, been woven through just about every program at every university. The universities have no other choice.

WeWork 1 South Dearborn in Chicago, IL.

Administrators at schools ranging from the University of California system to Northeastern University in Boston are planning to give students more choice in blending online courses with on-campus instruction more or less forever. And that 200-person introduction to psychology course? It won’t be back (mostly due to health reasons), at least not in its traditional form. Expect a blend of online instruction, with courses potentially enrolling tens of thousands of students (a model validated by Coursera and its fellow massive open online courses, aka MOOCs), and smaller discussion sections IRL.

These changes will have a powerful effect on the affordability of higher education. For students, the cost has two sides to it: the money you pay, and the money you forgo. From the single parent, who can’t afford to hire childcare at twice the cost of tuition, to the would-be MBA student, who can’t afford to go two years without a substantial salary, students have been doing what management consultants call TCO math (that’s total cost of ownership) for decades, and finding too few ways to pay the cost of tuition while forgoing earnings and piling on new costs. 

The chance to take some or all of the courses in core degree programs at well-regarded universities (not at their edges but at their centers) while still being able to work will be a precious opportunity to millions.

And, of course, more affordability means more diversity, as more students stuck in the lower parts of the economic pyramid find the total cost of college degrees effectively falling. That’s a big win for most colleges and universities.

New ways of running universities

Schools ranging from University of Maryland to Purdue University in Indiana find that well-designed and supported online programs bring them thousands—indeed, tens of thousands—of new students. Many of the most successful programs employ a hybrid model that brings cohorts of students together to campus for a few days a term, as Northeastern has done well in many of its graduate programs. Universities are also partnering with local schools and coworking communities like WeWork to create learning zones close to clusters of students

WeWork Preston Center in Dallas, TX.

The University of London has had a broad and deep catalog of pure online offerings for almost 20 years now. As it’s pioneered this strategy, it has learned that local partners add precious value by providing a physical community to help students learn more, persist through their degrees, and build community. Expect more colleges and universities in the U.S. to follow that lead and find a better future in the process.

Peter Temes is founder and president of The Institute for Innovation in Large Organizations. He has been the president of the Antioch New England Graduate School, dean and campus chief executive at Northeastern University, and a faculty member at Harvard University. He is the author of several books and has written about education for The New York Times, the Chronicle of Higher Education, and Education Week.

Interested in workspace? Get in touch.