Ищете способы повышения эффективности рабочего пространства? Начните здесь

В основе создания идеальной атмосферы на рабочем пространстве лежит научный подход, а проектирование играет большую роль

Пространство — это мощный инструмент, помогающий стимулировать сотрудничество, развивать инновационные идеи и повышать производительность. Но как именно выглядит оптимальное пространство? В рубрике "Наука о пространстве", мы узнаем, как с помощью научного подхода к продуманному дизайну можно создать целостную рабочую среду.

Каждый хоть раз попадал в благоприятную рабочую атмосферу. Вы испытываете положительные эмоции и чувствуете себя счастливым. Люди вокруг вас взаимодействуют друг с другом и выглядят расслабленными. Возможно, играет музыка или в воздухе витает аромат свежеобжаренного кофе. В воздухе витает вдохновение, которое даже невозможно описать. 

Разве не здорово иметь представление о том, как создать пространство, в котором ваши сотрудники могут всегда чувствовать продуктивность, вовлеченность и получать заряд энергии? И это не просто теория. При создании рабочих пространств, невероятная атмосфера которых дает сотрудникам ощущение счастья, расслабленности и продуктивности, компания WeWork практикует подход, основанный на исследованиях. Подробности далее.

Удивительное влияние энергетики рабочего пространства на ваш бизнес

Прежде, чем вдаваться в подробности, важно понимать, зачем вкладывать средства в энергетику рабочего пространства. Другими словами, зачем вообще стоит учитывать атмосферу рабочего пространства? Стоит ли тратить время и средства на то, чтобы в этом разбираться? 

Конечно же да! И по нескольким причинам.

Прежде всего, подумайте о потенциальных сотрудниках и клиентах, которые могут прийти к вам в офис.В какую среду они попадут? Можете ли вы утверждать, что эта среда будет постоянно обеспечивать необходимую энергетику? Или время от времени она нестабильна?

Многие компании предлагают мобильные условия работы, или, как вариант, возможность иногда работать из дома, что конечно же дает неоспоримые преимущества для сотрудников. Опустел ли ваш офис после этого? По правде говоря, если сотрудники могут работать из любого места, должны быть веские основания для прихода в ваш офис.

И в конце концов, подумайте о том, какое влияние рабочее пространство имеет на самочувствие сотрудников. На уровне средней корпорации решения, связанные с недвижимостью, зачастую принимает один человек в интересах нескольких тысяч людей. Профессионалы в сфере недвижимости, подобно антропологам, имеют возможность смотреть, слушать и наблюдать за тем, как их решения по поводу пространства влияют на жизнь всех их сотрудников. Неудовлетворенность людей на рабочем месте обычно свидетельствует о том, что кто-то не прислушался к их потребностям. Это может негативно сказаться на их моральном облике и эффективности.

В компании WeWork мы имеем возможность изучить энергетику рабочего пространства так, как ни одна архитектурно-строительная компания. И, к счастью, мы готовы делиться идеями.

Создание условий для заряда энергией: близость, прозрачность и многообразие культур

Обычно люди стремятся к балансу спокойствия и высокого уровня энергии, то есть может казаться, что правильный баланс создается сам по себе. Но в его основе скорее лежит научный подход. На самом деле, наше исследование выявило три фактора источника энергии: близость, прозрачность и многообразие культур.

Теория лестницы

Когда мы говорим о близости, мы задаем вопросы. Например: Сколько человек находится в этом пространстве? Кто эти люди? Чем они заняты? Как устроено это пространство?

Когда мы думаем об энергии, мы предпочитаем тщательно изучать теории, основанные на социальных науках и наших собственных наблюдениях. Томас Аллен, профессор бизнес-школы Sloan при МТИ и автор многих исследований о функционировании рабочих пространств, первым выдвинул теорию, получившую название "Кривая Аллена", которая вычисляет близость между сотрудниками (в частности в его исследовании — между инженерами).

Кривая Аллена показала наличие строгой обратной корреляции между физическим расстоянием и частотой общения между людьми. Средняя частота взаимодействия падает вдвое в интервале от 5 до 15 метров и еще вдвое в интервале от 15 до 50 метров. При показателе больше 50-ти метров уже нет разницы, находитесь ли вы в одном и том же здании или нет.

По этой теории, люди заряжаются энергией от пребывания в социуме. Опираясь на эту концепцию, научно-исследовательский отдел WeWork начал изучать, как близость внутри наших зданий влияет на энергетику рабочего пространства. 

В подтверждение кривой Аллена мы обнаружили, что резиденты WeWork ощущают более тесную связь с теми, с кем они находятся поблизости физически. То есть физическая близость влияет на вероятность возникновения дружеских отношений между людьми. 

Мы изучили эффект открытых внутренних лестниц и в дальнейшем инвестировали в специфический дизайн нашей лестницы. Почему? Потому что близость людей увеличивает вероятность дружбы между ними, в чем могут помочь открытые планы лестниц. 

Прозрачность

Для улучшения энергетического баланса давайте распространим подход, лежащий в основе теории лестницы, на общую концепцию прозрачности, другими словами, способность видеть, что происходит вокруг вас, оттуда, где вы находитесь. 

В штаб-квартире WeWork в Нью Йорке, к примеру, зона, где размещается руководство, примыкает к центральному буфету и зоне отдыха. Прозрачные стеклянные перегородки обеспечивают открытость между сотрудниками WeWork и первыми лицами компании. Это было сделано преднамеренно—факты подтверждают, что руководители, которые находятся навиду,чаще общаются с подчиненными, и это сокращает психологическую дистанцию. 

Кроме того, стеклянные стены (на подобие тех, что используются в WeWork) подкрепляют концепцию социального психолога Стенли Милграма о "знакомых незнакомцах" и ее влияние на чувство общности и доверия на рабочем месте. "Частые встречи даже не связанных друг с другом людей, со временем могут привести к возникновению достаточно крепких связей между ними", — сказал Милграм.

Близость варьируется в разной культурной среде

Бизнес WeWork — глобален. Но независимо от того, где находятся наши офисы, наша цель — создание условий для оптимальной энергетики. Именно поэтому наша команда также исследует культурное разнообразие и разные модели, в которых близость играет роль — то, что называется культурной проксемикой. В наших проектах мы учитываем близость сотрудников в границах рабочего пространства и то, как она меняется в зависимости от культуры и страны. 

Например, мы заметили, что на совещаниях в Китае, как правило, присутствует большое количество людей, они проходят в формальной обстановке и проводятся в больших помещениях. А в Бразилии совещания неожиданно большие, часто собираются экспромтом и проходят в небольших кабинетах и в неформальной атмосфере. Что касается перерывов на обед, то по нашим наблюдениям резиденты в Мексике и Бразилии обедают вместе большими группами, а в Аргентине и Нидерландах, как правило, маленькими компаниями или в одиночку. 

Мы непрерывно изучаем, как проекты наших рабочих пространств могут дополнять культурные традиции, в которых они существуют, что поддерживает общий энергетический баланс пространства.

Энергетика и ваше рабочее пространство: сведем все воедино

Если вы ощущаете энергетический дисбаланс, существуют определенные рычаги или условия, которые могут помочь перенастроить и восстановить этот баланс энергии. Как мы уже видели, вы можете опробовать не только смену пространства, но и определенную комбинацию социальных условий, таких как язык, используемый при обсуждениях проекта, культурные вариации или прозрачность. Оценивая свое собственное рабочее пространство, задайте себе вопрос:

  1. Обеспечили ли вы мобильность между рабочим пространством и людьми?
    Наша рабочая среда должна развиваться вместе с нами. Самый часто изменяющийся атрибут здания — это люди. Здание должно уметь меняться в зависимости от нужд резидентов. 

    Спросите себя: Могут ли ваши сотрудники обустроить свое рабочее место в соответствии со своими нуждами (двигать стулья, столы и т.д.?
  2. Предоставляет ли ваше рабочее пространство варианты?
    Пространства должны предлагать разные варианты под разные нужды сотрудников. Рабочее место предполагает наличие вариантов, подобранных и приспособленных под любое обстоятельство.

    Задайте себе вопрос: вы предусмотрели все в проекте, чтобы люди могли отдохнуть от напряженной энергетики (для восстановления и пополнения сил) или окунуться в высокую энергетику (для сотрудничества и обсуждений)? 

Если вы рассматриваете энергию как результат определенных условий, вы увидите, что и вводные данные также у вас под контролем. Пора превратить этот хаос, который вы с трудом можете описать, в реальный, действенный план, который изменит к лучшему ситуацию для всех в вашем рабочем пространстве. 

Выражаем особую благодарность Дэниелу Девису, Энни Косгров, Джиллиан Ло, Рейчел Монтана и Карло Бейли за проведенные многочисленные исследования WeWork, описанные в этой статье.

WeWork предлагает компаниям любого размера решения по организации пространства и помогает решить самые сложные задачи развития бизнеса. См. варианты рабочих пространств или свяжитесь с нами сегодня.

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
DESIGN SCIENCE OF SPACE Культура

Looking to improve your workplace energy? Start here

There’s a science behind creating the ideal 'vibe' in a workspace—and design plays a big role

Space is a powerful tool to foster engagement, inspire innovation, and drive productivity. But what exactly does an optimal space look like? In the Science of Space, we explore how the science of intentional design can turn any work environment into a holistic experience.

We all know the feeling of walking into a workspace with the right vibe. You feel positive and happy. The people around you are interacting with each other and look relaxed. Maybe there’s music playing; perhaps the aroma of freshly-brewed coffee floats in the air. There’s a general buzz that you can’t quite describe. 

Wouldn’t it be great to understand how to create a workspace in which your teams could always feel productive, engaged, and energized? It’s more than theoretical. At WeWork, we take a research-based approach to creating conditions for best-in-class workspace energy, allowing your employees to feel happy, relaxed, and productive. Read on to discover how.

The surprising impact of workspace energy on your business

Before we get into the specifics, it’s important to understand why every company needs to be invested in workspace energy. In other words, why should your company consider the vibe of your workspace at all? Is it even worth the time and resources to figure this out? 

The answer is a resounding “yes,” and for several reasons.

First, think of any potential employees and customers who may visit your company. What kind of environment are they walking into? Can you guarantee this environment will have the right energy every time? Or is it hit and miss some days?

Many companies offer mobile work environments (or at least the option to work from home occasionally), which can be hugely beneficial for employees. But has your office now become a ghost town? The truth is, if your employees can work from anywhere, they need a reason to show up to your workspace.

Finally, think about the impact your space has on your employees’ wellbeing. At an average enterprise-level company, it’s often one person who ends up making real estate decisions on behalf of thousands. Real estate professionals have the ability to look, listen, and observe—much like an anthropologist would—at how the spatial decisions they make affect the lives of all of their employees. When you see people unhappy in their space, it often means that someone didn’t listen to their employees’ needs. This can have repercussions for employee morale and productivity.

At WeWork, we have the ability to explore workspace energy in ways that most architectural design firms don’t. And, luckily enough, we have some ideas to share.

Creating the conditions for energy: proximity, transparency, and cultural variants

People are naturally drawn to the right balance of calm versus high energy, so it might seem like the right energy balance just “happens.” But it’s more of a science than you might think. In fact, our research shows that three factors create energy: proximity, transparency, and cultural variants.

The staircase theory

When we’re talking proximity, we’re asking questions like: How many people are in the space? Who are those people? What are they doing? How is the space arranged?

When we think about energy, we like to dig deep into a few theories anchored in social science and our own research. Thomas Allen, a professor at the MIT Sloan School of Management and author of many studies about workspaces, pioneered a theory called the “Allen Curve,” which calculates proximity between employees (specifically, between engineers, in his study).

The Allen Curve revealed that there is a strong negative correlation between physical distance and the frequency of communication between people. The average frequency of interaction drops by half to 15 meters from 5 (49 feet to 16 ), and half again to 50 meters from 15 (164 feet to 49). Beyond 50 meters (164 feet) and you may as well be in another building.

This shows that people are energized just by being around each other. Building on this concept, our WeWork research team began to explore how proximity within our buildings affected workspace energy. 

Confirming the Allen Curve, we found that WeWork members feel a stronger connection to those to whom they are physically near; in fact, physical proximity influences the likelihood of people being friends. 

We studied the impact of open, internal staircases, and have further invested in the specific design of our stairs. Why? Because the nearness of people increases their likelihood of friendship, and so do open stairways. 

Getting transparent

Let’s broaden the thinking behind the staircase theory to the overall concept of transparency to improve energy balance—in other words, the ability to see what’s around you, from where you are. 

WeWork’s New York headquarters, for example, has a leadership zone adjacent to the building’s central pantry and lounge; clear glass partitions enable transparency between WeWork employees and C-suite leaders. This is intentional—evidence shows that leaders who are visible have more frequent interactions with subordinates, which reduces psychological distance. 

Additionally, glass walls (like those we use at WeWork) reinforce social psychologist Stanley Milgram’s concept of “familiar strangers” and its contribution to a sense of community and trust in the workplace. “Individuals with repeated encounters, even those who are not directly linked to one another, can become strongly connected over time,” said Milgram.

Proximity varies cross-culturally

WeWork’s business is global. But no matter where our offices are located, our goal is to create the conditions for optimal energy. That’s why our team also considers cultural diversity and the different ways in which proximity plays a role—otherwise known as cultural proxemics. In our designs, we consider the proximity of coworkers within the workplace, and how it might vary depending on the culture and country. 

For example, we’ve noticed that meetings in China tend to be larger and more formal, and typically take place in larger rooms, while meetings in Brazil tend to be unexpectedly large and more impromptu, and are often held in smaller rooms or informal settings. When it comes to lunch breaks, we’ve noticed that members in Mexico and Brazil tend to eat together in larger groups, whereas in Argentina and the Netherlands, members tend to eat in smaller groups or alone. 

We’re continuing to understand how our workspace designs can complement the cultures in which they’re operating, which supports the overall energy balance of a space.

Energy and your workspace: putting it all together

When you feel an energy imbalance, there are specific levers, or conditions, you can work with to realign and balance that energy. As we’ve seen, it might not only be a spatial change; it might be a combination of social conditions—such as the language used when communicating design intent, cultural variations, or transparency—that you can examine. When approaching your own workspace, ask yourself:

  1. Have you created flexibility between your workspace and your people?
    Our work environment should evolve with us. The most fluid occupants of a building are people; the building should be able to change to suit people’s needs. 

    Ask yourself: Are your employees able to set up the space (move chairs, tables, etc.) to suit their needs?
  2. Does your workspace provide options?
    Spaces need to offer a variety of options that suits your employees’ needs. A workplace should anticipate a supply of options, aligned and attuned to every circumstance.

    Ask yourself: Do you maximize interactions and design to allow people to retreat from high energy (to restore and refresh) vs. take an active part in high energy (to collaborate and discuss)? 

When you see energy as an output of specific conditions, you see that the inputs are also within your control. It’s time to turn that buzz that you can’t quite describe into a tangible, actionable plan—one that will bring about positive changes for everyone in your workspace. 

Special thanks to Daniel Davis, Annie Cosgrove, Gillian Lau, Rachel Montana, and Carlo Bailey, who led many of the WeWork studies discussed in this article.

WeWork offers companies of all sizes space solutions that help solve their biggest business challenges.

Claire Rowell is an applied researcher and strategist on the cultureOS team. Using social research, Claire uncovers insights that help WeWork’s member companies and their people transform how and where they work. Before joining WeWork, Claire was a workplace anthropologist at PLASTARC. Claire has a background in cultural anthropology.

The author of ‘The Manager’s Path’ explains the significance of emotional energy—and how to put an emphasis on it

The cruelty-free industry is progressing, but not without hurdles

There’s one true key to personal and career success: the relationships you build with colleagues