Финансовые преимущества гибкой недвижимости

Задумываетесь о включении гибкого рабочего пространства в свой портфель недвижимости? Вот что нужно учесть

Концепция гибкого пространства начала приобретать популярность уже в течение последних нескольких лет, но в 2018 г. произошли кардинальные изменения. По результатам исследования CBRE за прошлый год только на Манхэттене его площадь резко возросла до 13,5 млн кв. футов, в то время как в 2017 г. она составляла 9,4 млн кв. футов. 

Преимущественно корпоративные клиенты начинают использовать по максимуму гибкое пространство. Почему? На протяжении десятилетий корпорации пытались сделать свои затраты на недвижимость переменными для возможности оперативно реагировать на рыночные колебания, подобно тому, как это происходит в сфере производства, научно-исследовательской деятельности и дистрибуции. Это логично, т.к. гибкие рабочие пространства позволяют компаниям оперировать недвижимостью как ликвидом, а не фиксированным активом. Гибкая недвижимость позволяет выбирать размер стартовых капиталовложений в рабочее пространство и порядок его сокращения и увеличения в зависимости от потребностей бизнеса.

Давайте сфокусируемся на финансовых решениях, сопутствующих выбору между традиционной арендой и гибким пространством.

Гибкая недвижимость 1.0: переосмысливая традиционный подход 

Когда имеет смысл использовать гибкое рабочее пространство вместо традиционной аренды? Абсолютное большинство тех, кто принимает решения на уровне корпораций, рассматривает недвижимость с точки зрения капитальных затрат.

Темно-зеленая линия показывает долговременные затраты в случае стандартной аренды. Из-за больших первоначальных затрат на реновацию и подготовку здания возрастает размер стартовых капиталовложений. Они разносятся по времени пребывания в этом пространстве и, поэтому, имеет смысл заключать договор аренды на более длительный срок. 

Светло-зеленая линия представляет затраты в год в случае гибкой аренды, когда строительные и операционные затраты предусмотрены в общих расходах. Они относительно неизменны в течение всего времени. Как видите, примерно на четвертом году две линии сходятся, и аренда гибкого пространства становится относительно дороже. 

Предсказание хрустального шара

Спорная сторона этой теории в том, что она предполагает, что можно предсказать будущее, а количество сотрудников всегда будет неизменным.

Но, конечно же, в реальности это предсказать невозможно. Клиенты CBRE рассказывают, что если в общем направлении их бизнеса они могут быть уверены, то относительно деталей, они могут допускать просчеты в планировании процентов на 10-25 в зависимости от непредвиденных факторов, таких как волатильность рынка, их отрасли и влияния технологий на их бизнес.

Введение фактора неопределенности и рисков из реального мира в эту модель меняет все.

Гибкая недвижимость 2.0: истинная ценность мобильности

А теперь давайте применим к этой финансовой модели реалии нашего мира, включив в расчет риски, с которыми сталкиваются компании с течением времени. 

В этом случае вместо того, чтобы считать, что штат из 100 сотрудников будет постоянным или будет расти в определенной пропорции, мы увидим модель, приближенную к реальности. На самом деле количество может увеличиться до 150 или уменьшиться до 70 человек за пять лет. 

Мы называем эту модель Agile 2.0. После введения фактора неопределенности можно наглядно увидеть, что две кривые, иллюстрирующие затраты на аренду стандартных и гибких офисных пространств, на самом деле не пересекаются.

И вот что мы обнаружили: ценность гибкости фактически выше стоимости гибкой аренды. Это все больше заставляет компании задуматься о включении гибких решений в портфель недвижимости. Эта картина отображает реалии бизнеса в долгосрочной перспективе, не концентрируясь на поспешных, коротко срочных решениях.

Сравнение традиционных и гибких условий

Давайте, к примеру, посмотрим, как это проявляется в моделях с традиционными и гибкими условиями:

  • Неоптимальные традиционные условия: В случае неоптимальных традиционных условий средний уровень свободных площадей в этом здании — 18 процентов. Взгляните на желтый блок (эта версия предполагает, что арендуемое пространство имеет крышу — зеленый прямоугольник вверху). Треугольники с голубой штриховкой показывают ваши возможности по уменьшению пространства, с желтой — по расширению в случае необходимости. 
  • Оптимальные традиционные условия: Эта модель предлагает большую гибкость. В данном случае вы занимаете меньше пространства, но имеете больше возможностей для расширения. Это позволяет снизить средний уровень свободного пространства до 7 процентов, в то время как чистая текущая стоимость (NPV) оказывается на 11 процентов ниже. В этой модели, если вы растете быстрее, чем предполагалось, вам грозит небольшой штраф. (Хотя очень быстрый рост — это скорее хорошо). Но в случае медленного роста, вы лучше защищены от рисков снижения. В целом гибкость приносит вам больше пользы.
  • Оптимальные гибридные условия: Теперь посмотрим на оптимальные гибридные условия аренды. Зеленые полосы вдоль нижних этажей здания представляют собой корпоративные и традиционные пространства для коворкинга. Это пространства, в которые вы могли бы внедриться, но в настоящее время они заняты арендаторами на условиях коворкинга. При такой модели аренды процент свободных площадей падает до 2, а средняя стоимость оказывается на 14 процентов ниже. И независимо от того, будете ли вы расти быстро или медленно, в конечном счете ваши затраты будут ниже, чем при любой другой модели аренды. 

Будущее гибкой недвижимости

Недвижимость уже не является, как ранее, статичным активом. Все больше компаний стремятся внести элементы многофункциональности в свои портфели, и ожидается, что эта тенденция будет расти. Данные подтверждают окупаемость затрат благодаря гибкой недвижимости.

Если вы рассматриваете возможность развития своего бизнеса, подумайте и определитесь, будет ли вам выгодно использование гибкого офисного пространства. При расчете потенциальных перспектив становится ясно, что гибкая система рабочих пространств в вашем портфеле, наилучшим образом отразится на настоящем и будущем вашего бизнеса. 

Для получения дополнительной информации о гибкой недвижимости посмотрите вебинар CBRE и WeWork "Гибкость без компромиссов: секреты гибкой недвижимости".

Авторы статьи: Бет Мур, глава отдела по работе с брокерами в США, Канаде и Израиле, WeWork; Брендон Форде, исполнительный директор, консультационные услуги и сопровождение сделок, CBRE; Кристель Брон, старший управляющий директор, консультационные услуги и сопровождение сделок, CBRE.

WeWork предлагает компаниям решения по организации пространства любого размера и помогает решить самые сложные задачи развития бизнеса. См. варианты рабочих пространств или свяжитесь с нами сегодня.

Хотите получить рабочее пространство? Свяжитесь с нами.

The financial benefits of agile real estate

Thinking of building flexible workspace into your real estate portfolio? Here’s what to consider

The idea of flexible space has been gaining momentum over the past several years, but in 2018 we saw a profound shift. Last year, the amount of flexible space in Manhattan alone surged to 13.5 million square feet, up from 9.4 million square feet in 2017, according to CBRE research. 

Mainly, enterprise companies are starting to embrace flexible space. Why? For decades now, corporations have been looking for ways to make their real estate costs variable in order to swiftly adapt to business fluctuations in the same way that manufacturing, research, and distribution departments have done. And it makes sense. Flexible workspaces allow businesses to leverage real estate as an agile rather than a fixed asset. With agile real estate, you can choose what initial capital expenditure will go into the space, and which contraction and expansion rights you can leverage to align with your business needs.

Let’s zero in on the financial decisions that companies make when they decide between a traditional lease or an agile space.

Agile real estate 1.0: re-thinking the traditional 

When does it make sense to use a flexible workspace over a traditional lease? The vast majority of decision-makers at enterprise-level companies think about real estate in terms of capital expenditure.

The dark green line represents the costs over time in a standard lease. Because you have the large upfront expenditure of renovating and setting up the building, there’s a high initial cost. This is spread out over time the longer you’re in a space and is therefore an incentive to sign a longer traditional lease. 

The lighter green line represents costs per year in a flexible lease, where building and operational costs are baked into the overall cost. This stays relatively flat throughout the years. You can see that at around year four, the two lines converge, and it becomes relatively more expensive to be in a flexible space. 

The crystal ball challenge

The problem with this model is that it assumes you can predict the future and that the number of employees will be constant.

These are realities that are, of course, impossible to predict. To this point, CBRE clients tell us that although they may be confident in the overall direction of their business, they could be off on the details by 10 percent to 25 percent depending on unforeseen factors such as the volatility of the market, of their industry, and of the impact of technology on their business.

Introducing uncertainty and risk from the real world into this model changes everything.

Agile real estate 2.0: the true value of flexibility

Now, let’s apply the real world to this financial model to include the risk companies encounter over time. 

In this case, instead of assuming 100 employees will hold steady or rise at a fixed rate, this model is closer to reality; the number may, in fact, increase to 150 or decrease to 70 in five years. 

We call this instance Agile 2.0. By introducing uncertainty, you can see that the two lines illustrating standard and flexible space costs don’t, in fact, converge.

What we’ve found is that the value of flexibility is actually greater than the cost of a flexible lease. This is increasingly how companies think about building agility into their real-estate portfolio. It’s a portrait that reflects long-term business realities, not a short-term, fixed solution.

Comparing traditional and flexible terms

As an example, let’s take a look at how this manifests in traditional and flexible term options:

  • Non-optimal traditional: In the non-optimal traditional case, the average vacancy rate of this building is 18 percent. Take a look at the yellow block (this scenario assumes the space you’re leasing has a roof deck, represented by the dark green on top). The blue triangle hatch lines represent contraction opportunities for you to give back some space, and the yellow hatch lines represent expansion opportunities if you’d like to expand. 
  • Optimal traditional: In this model, we introduced more flexibility. Here, you occupy less space and have a few more expansion options. This allows the average vacancy rate to drop to 7 percent, while the average net present value (NPV) is 11 percent lower. In this scenario, if you grow faster than expected, you may be penalized a bit. (Although very fast growth would still be a good problem to have). But if you grow at a slower clip, you’re much more protected against a downside risk. As a whole, flexibility gives you more value.
  • Optimal hybrid: Now, let’s look at an optimal hybrid lease. The green bands along the lower floors of the building represent enterprise and traditional coworking spaces. These are spaces that you could grow into but are filled with coworking tenants in the meantime. Under this lease, vacancy drops to just 2 percent and average costs are 14 percent lower. And regardless of whether you have high or low growth, you’ll ultimately have lower costs than with any of the other leases. 

The future of agile real estate

Real estate is no longer the static asset it once was. More companies are looking to add agile components to their portfolios, and we only expect that to increase—the data shows that there’s a real economic return with agile real estate.

If you’re looking to get started, think about your business and identify where flexible space could be beneficial. By calculating the impact of potential futures, it’s clear that building flexible workspace into your portfolio will deliver the best return for your business now, and into the future. 

To learn more about agile real estate, watch the CBRE and WeWork webinar, “Agility without compromise: secrets of agile real estate.”

WeWork offers companies of all sizes space solutions that help solve their biggest business challenges. 

Beth Moore, head of broker development, U.S., Canada, and Israel at WeWork; Brandon Forde, executive managing director, advisory and transaction services at CBRE; and Christelle Bron, senior managing director, advisory and transaction services at CBRE, wrote this article.

Interested in workspace? Get in touch.